Существует два способа управления секционными воротами — ручной и автоматический. Казалось бы, первый вариант крайне неудобен, ведь полотно достаточно тяжелое — но его вес компенсируется с помощью специального пружинного механизма, наличие которого значительным образом облегчает процесс открывания и закрывания вручную.
Для подъема таких ворот требуется усилие не больше 10-15 кг — даже если установить особо крупные гаражные ворота, с ними справится ребенок. На полотне установлена двусторонняя ручка, а для обеспечения удобного закрывания ворот изнутри присутствует канат. Если гаражные ворота выше двух метров, то их стоит дополнительно оборудовать специальным блоком, который упростит ручное управление. Через блок пропускается веревка, которая крепится на нижнюю часть ворот, и подъем и опускание осуществляются с помощью этой веревки. Особо тяжелые, промышленные ворота, также могут открываться вручную, даже если весят полутонну. Это становится возможным благодаря торсионным пружинам. На таких воротах можно установить цепной редуктор, который значительным образом облегчает управление вручную. Подъем и опускание происходят при помощи цепи, которая приводит механизм редуктора в движение.
Автоматические ворота, несомненно, намного удобнее в обращении, ведь для того, чтобы их открыть, нужно всего лишь нажать кнопку пульта дистанционного управления, и электропривод гостеприимно поднимет ворота, пропуская машину в гараж. Помимо пульта ДУ, существуют такие варианты как кнопка управления воротами или замковый выключатель. Способ управления зависит от того, в каких условиях будут использоваться ворота. Одним из самых популярных вариантов является инфракрасный брелок, который дает возможность открыть гараж, не прекращая движения — автоматизированная система позволяет открывать ворота, находясь на расстоянии 50 метров. Конечно, такое открывание возможно только в тех случаях, когда перед гаражом нет никаких препятствий, иначе сигнал слабеет и дистанция сокращается.
Немаловажным дополнением для автоматических ворот являются фотоэлементы, которые отвечают за безопасность, полностью блокируя ворота, когда в проеме стоит автомобиль. Также, любой тип автоматики подразумевает переход на ручной режим управления в случае внезапного отключения электричества.
Автоматизация секционных гаражных ворот осуществляется с использованием электропривода. Привод выбирается в зависимости от интенсивности нагрузки на ворота. Гаражные секционные ворота небольшого размера (бытовые) могут быть оборудованы реечным электроприводом, который монтируется под потолком. Особо крупные, например, промышленного масштаба, или же интенсивно используемые ворота потребуют соответствующего нагрузке осевого привода. Привод такого рода крепится на валу ворот и приводит их в движение вращением вала. Осевой привод также может быть задействован и в тех случаях, если проем ворот не позволяет использование потолочного электропривода.
Смотрите так же: